Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

0 14

Калининградский Автотор активно расширяет линейку производимых марок и моделей. Под пока не самым раскрученным у нас брендом BAIC локализовано уже пять моделей. Седан U5 Plus интересен наиболее доступной в классе ценой. По внешности этого не скажешь, так что любопытно копнуть поглубже.

За год китайцы быстро восполнили дефицит седанов на российском рынке. Однако если прежде у нас правили бал представители В-класса, то теперь из иномарок в нем только Changan Alsvin. Совсем маленькие четырехдверки у нашего восточного соседа не в чести, поэтому сейчас массовое предложение и средоточие конкуренции – это сегмент С, гольф-класс. Так что в этой иерархии BAIC U5 Plus готов заменить нам Hyundai Elantra.

Привлекает «пятерка» в первую очередь ценой. Базовая версия с механической коробкой стоит по прайсу 2 045 000 рублей, она же с вариатором – 2 115 000, а чуть более богатая комплектация потянет на 2 215 000. Дешевле в этом классе сейчас ничего не купить. А еще на днях объявили, что гарантийный срок на автомобили BAIC увеличен с 3 лет или 100 000 км до 5 лет и 150 000 км.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Атмосфера в движении

Выглядит U5 Plus крупнее реальных габаритов. Массивные бамперы, визуально расширяющий заднюю часть кузова «монофонарь», аж четыре окна в боковом остеклении. Только колеса подкачали – размерность 205/55 R16 для такого дизайна маловата. А тут еще и колея выглядит зауженной, отчего колеса как будто прячутся под крыльями. Зато при замене или покупке зимнего комплекта порадуетесь невысокой цене. И это правильный подход: дешевизна в эксплуатации для бюджетной модели важнее пафоса.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Шильдик BAIC есть только на крышке багажника. Вся машина снаружи и внутри пестрит надписями Beijing. Как так? А это сложности адаптации. На домашнем рынке машины носят марку Beijing (в переводе – Пекин), а по названию всего концерна их решили окрестить только для России. Пока непонятно, будут ли тратиться на искоренение упоминаний неактуального для нас имени.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Под капотом по китайской традиции все задрапировано пластиком. Вот и один из секретов хорошей цены: полуторалитровый мотор здесь атмосферный и выдает скромные 105 л.с. Маловато, а кто-то скажет, что оно и к лучшему. Минус турбина – плюс к надежности. Двигатель с индексом А151А1, по некоторым данным, ведет родословную от агрегата Mitsubishi 4A91. Блок и головка у него алюминиевые, гильзы чугунные. Распределенный впрыск и умеренная степень форсировки намекают, что лить дешевый АИ-92 в него можно без особой опаски.

Вариатор VT3 – от компании Punch. Выпускается давно, прошел массу доработок и в общем считается надежным. Настройки тут старорежимные, без имитации смены передач. Нажимаешь на газ, и стрелка виртуального тахометра взмывает на 6000 оборотов в минуту – вой двигателя на одной ноте не прекратится, пока не снизишь интенсивность разгона. Вопреки ожиданиям, в паспортные 12,5 с до сотни я охотно верю. Пускай BAIC U5 Plus не самолет, но уж точно не безнадежный тормоз, выпадающий из потока. 

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Что озадачило, так это серьезная дрожь кузова, пока машина стоит на месте. В зависимости от положения селектора трансмиссии она чуть увеличивается или усиливается, но не исчезает. На ходу проблема вроде как уходит. Однако склонный к морской болезни приятель, который в принципе не переносит езду на заднем сиденье и потому всегда сидит впереди, вдруг начал жаловаться. Его впервые укачало именно на переднем сиденье. Судя по всему, вибрации не исчезают, а переходят на другие частоты. Как мне по секрету нашептали в салоне BAIC, у совсем новых машин такой болячки нет, она проявляется с пробегом. Есть мнение, что мотор, заточенный под Евро-6, все же не очень готов к отечественному АИ-92, хотя его официально можно лить в бак.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Каких-то других явных недостатков в движении за несколько сотен километров я не заметил. Педаль тормоза – с небольшим холостым ходом и плавно нарастающим усилием. Шумоизоляция для «китайца» такого класса приличная. Подвеска – плотная и тихая. Даже «короткие» лежачие полицейские и острые края асфальта ей нипочем. Поведение в поворотах надежное и легко прогнозируемое. Система стабилизации вмешивается деликатно и раздражения не вызывает.

Странная складывается картина. BAIC U5 Plus дешевле, чем выпускающийся на том же Автоторе Kaiyi E5. Однако по части шумоизоляции и настроек ходовой между ними – пропасть. И, кстати, лучше управляющийся BAIC – с торсионной балкой сзади, тогда как на Kaiyi стоит многорычажка. Лишнее подтверждение того, что не стоит судить о машине заочно, только по данным из технических характеристик.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Не все так однозначно

Есть у большинства китайских легковушек часто встречающийся общий недостаток. Передние сиденья в них устанавливают так, будто хотят компенсировать низкий по сравнению с кроссоверами кузов. Рослый водитель едва ли не упирается головой в потолок. BAIC, к счастью, этим не грешит – кресла смонтированы на нормальной высоте. Да и профиль спинки подобран удачно, хотя поясничный упор не регулируется. Претензии же стандартные: коротка подушка, руль не регулируется по вылету, нет никаких обогревов. Из этого набора проще всего решить последнюю проблему, и на Автоторе уже работают над внедрением «теплых опций». Хотя не очень понятно, почему Kaiyi E5 смог выйти на рынок «тепленьким», несмотря на то, что его освоили на несколько месяцев раньше, чем BAIC.

А вот светодиодные фары, которые ставят в старшей комплектации, в наших сумерках  – просто клад. Пучок формируют яркий и равномерный, светят далеко. Не знаю, что умеют базовые галогенки, но вряд ли они сопоставимы с LED-оптикой по эффективности.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Но вернемся в салон. На приборной панели симпатично выглядит мягкая вставка, визуально напоминающая алькантару. У моего экземпляра интерьер полностью черный, но заявлены также варианты с серыми и коричневыми сиденьями. В них должно быть повеселее. Пусть материалы и недорогие, но выглядят и подогнаны качественно. На втором ряду просторно, хотя традиционно машины такого класса троим взрослым «жмут» в плечах.

Тест-драйв BAIC U5 Plus: если грустно без Kia Cerato и Volkswagen Jetta

Технические характеристики BAIC U5 Plus
МодельДвигательКППТип приводаВерсии
U5 PLUS1,5 MT5-MTCVTПередний1,5 MT1,5 MT
Габаритные размеры
Длина, мм4660
Ширина, мм1820
Высота, мм1480
Колесная база, мм2670
Передний свес, мм930
Задний свес, мм1060
Колея передняя / задняя, мм1555 / 1554
Дорожный просвет, мм155
Масса
Снаряженная масса, кг13151330
Полная масса, кг16151630
Габаритные размеры
Объём багажника (VDA), л430
Объём топливного бака, л48
Двигатель
Модель двигателяA151A1
Тип двигателяБензиновый
ТурбонаддувНет
Рабочий объём, см31499
Степень сжатия10,5
Система питанияРаспределённый впрыск
Максимальная мощность, кВт / об/мин77 / 6000
Максимальная мощность, л.с. / об/мин105 / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин134 / 4800
Вид топливаБензин с октановым числом не менее 92
Трансмиссия
Модель коробки передачF15VT3
Тип коробки передач5MTCVT
I3.4622.416 — 0.443
II1.9132.416 — 0.443
III1.2582.416 — 0.443
IV0.9432.416 — 0.443
V0.7632.416 — 0.443
Задний ход3.2312.416 — 0.443
Тип приводаПередний
Главная передача4.6476.650
Подвеска
ПередняяНезависимая, типа Макферсон
ЗадняяПолузависимая, торсионная балка
Тормозная система
СпередиВентилируемые диски
СзадиНевентилируемые диски
Шины и диски
Тип дисковЛекгосплавные
Типоразмер шин / тип дисков205 / 55 R16
Рулевое управление
Тип рулевого механизмаШестерня-рейка
Усилитель руляЭлектроусилитель (EPS)
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0 — 100 км/ч, с12,512,5
Средний расход топлива, л/100 км / Городской цикл9,59,5
Средний расход топлива, л/100 км / Загородный цикл6,16,6
Средний расход топлива, л/100 км / Смешанный цикл7,47,7
Выбросы CO2, г/ км / Городской цикл220215
Выбросы CO2, г/ км / Загородный цикл143153
Выбросы CO2, г/ км / Смешанный цикл170175
Экологический классЕвро 6

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.