Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Кросс-купе Geely Tugella

0 7

Tugella – передне- или полноприводный «премиальный» (по крайней мере, так считают в самой китайской компании) купе-кроссовер среднеразмерного класса, который является не только первым автомобилем Geely подобного форм-фактора, но еще и «первенцем» марки на модульной платформе CMA. Основная целевая аудитория пятидверки – амбициозные и энергичные городские жители, которые хотят получить «стильную и практичную машину», но при этом не готовы жертвовать «удовольствием от вождения»…

Публичная премьера купе-кроссовера Geely под внутренним индексом FY11 состоялась в марте 2019-го в Китае, однако рассекречен автомобиль был еще в конце января того же года. Уже в следующем месяце, после официального дебюта, SUV поступил в продажу на китайском рынке в качестве Xingyue… а в августе 2020 года стало известно, что автомобиль появится и в России, но под экспортным названием Tugella (в честь одного из самых крупных водопадов на планете, расположенного в ЮАР).

В октябре 2022 года в Сети представили обновленную машину, которой «освежили» внешность за счет новых бамперов и решетки радиатора, слегка подкорректировали салон и добавили новых опций, оставив без внимания техническую составляющую.

Кросс-купе Geely Tugella

Снаружи кроссовер может похвастать красивым, современным, броским и сбалансированным дизайном, и поспорить с этим трудно – напористый передок с нахмуренными светодиодными фарами, узкой решеткой радиатора многогранной формы и «клыкастым» бампером, динамичный и пропорциональный силуэт с выразительными бортами, покатой линией крыши и небольшим «отростком» багажника, мощная корма со стильными фонарями, рельефным бампером и четырьмя овальными выхлопными патрубками.

Кросс-купе Geely Tugella

Размер и вес

Тугела относится к классу среднеразмерных кроссоверов: в длину автомобиль насчитывает 4605 мм, из которых на 2700 мм распространяется межосевое расстояние, а его ширина и высота составляют 1878 мм и 1643 мм соответственно.

В снаряженном виде купе-SUV весит от 1745 до 1815 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Кросс-купе Geely Tugella

Внутри всё выглядит свежо, привлекательно, весьма солидно и по-европейски добротно, с определенной претензией на премиум-статус.

Количество физических клавиш здесь сведено к минимуму, а основной акцент сделан на двух 12.3-дюймовых дисплеях: один заключает в себе функции приборной панели, а второй (с сенсорным управлением) заведует информационно-развлекательными возможностями. Гармонично вписываются в оформление интерьера и трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, усеченным снизу, и незатейливый блок управления климатической установкой. Кроме того, купеобразный кроссовер «щеголяет» продуманной эргономикой и исключительно качественными материалами отделки.

Кросс-купе Geely Tugella

В передней части салона у Тугелы установлены грамотно спрофилированные кресла с хорошей боковой поддержкой, большим количеством регулировок и подогревом.

Кросс-купе Geely Tugella

На втором ряду – комфортабельный диван, визуально отформованный под двоих, нормальный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств, вроде центрального подлокотника с подстаканниками, подогрева и т.п.

Кросс-купе Geely Tugella

Багажник у среднеразмерного кроссовера невелик – его объем в обычном виде составляет всего 326 литров, однако сам отсек обладает идеальной формой с ровными стенками. «Галерка» складывается вровень с полом двумя неравномерными частями, за счет чего вместимость грузового отделения возрастает до 1077 литров. В нише под фальшполом – запасное колесо да набор инструментов.

Двигатель и трансмиссия

В Россию автомобиль поставляется с одним двигателем – это рядная бензиновая «четверка» рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, генерирующая 238 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1800-4500 об/минуту.

По умолчанию он оснащается безальтернативным 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с электрогидравлической многодисковой муфтой BorgWarner пятой генерации, отвечающей за передачу тяги на задние колеса.

Динамика, скорость и расход

Ускорение с 0 до 100 км/ч у купеобразного кроссовера укладывается в 6.9 секунды, а его максимальная скорость составляет 210 км/ч.

В комбинированном режиме пятидверке в среднем требуется 8.1 литра топлива на каждую «сотню» километров.

Конструктивные особенности

В основе этого кроссовера заложена модульная архитектура CMA (Compact Modular Architecture), созданная совместными усилиями Geely и Volvo, которая подразумевает поперечное расположение двигателя и наличие цельнометаллического кузова несущего типа, на широкую долю изготовленного из высокопрочной стали.

Автомобиль может похвастать независимыми подвесками спереди и сзади с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – это классические стойки МакФерсон, а во втором – многорычажная система.

Купе-кроссовер обладает рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина снабжается дисковыми тормозными устройствами (на передней оси – с вентиляцией) в сочетании с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговая Tugella 2023 модельного года предлагается в трех комплектациях на выбор – Luxury, Flagship и Flagship Sport.

Автомобиль в базовом исполнении обойдется в сумму от 3 999 990 рублей, а в список его стандартного оснащения входят: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, подогрев передних и задних сидений, «кожаная» отделка салона, качественная аудиосистема и куча иных современных опций.

Купеобразный кроссовер в комплектации Flagship стоит как минимум 4 199 990 рублей, в то время как «топовый» вариант Flagship Sport не купить дешевле 4 299 990 рублей.

Самый «навороченный» вседорожник может похвастать: электроприводом пятой двери, адаптивным «круизом», 20-дюймовыми колесами, проекционным дисплеем, вентиляцией и памятью передних кресел, беспроводной зарядкой для гаджетов, мониторингом слепых зон и прочими «фишками».
Кроме того, такая версия отличается обильным черным декором: в данный цвет окрашены крыша, рейлинги, накладки на дверях, колесные диски, молдинги оконных рамок, небольшой спойлер на корме и корпуса наружных зеркал.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.