Почему российские банки активно навязывают всем свои карты

Почему российские банки активно навязывают всем свои карты

Российские банки постоянно пытаются навязать всем кредитную или дебетовую карту. С первой все понятно, так, как финансовое учреждение зарабатывает деньги на процентах, в случае просрочки льготного периода.

Зачем российские банки “впаривают” карты всем подряд

С дебетовой картой все иначе. Ранее обслуживание всех карт стояло денег. Финансовые учреждения пытались мотивировать клиентов на оформления карт, выдвигая целый список преимуществ:

  • простота в использовании банковской картой, можно переводить средства, оплачивать покупки и услуги. Кроме того, нет кучи мелочи по карманам;
  • не нужно таскать с собой большие суммы денег, ведь они спокойно хранятся на карте;
  • в случае утери или кражи, карта легко блокируется, а вот украденные наличные средства вернуть практически нереально;
  • нет нужды менять деньги перед поездкой за границу;
  • небольшая стоимость обслуживания карты.

Сейчас банковские карты вовсе оформляют с бесплатным обслуживанием. Кроме того, банки насчитывают кэшбэк за то, что клиент платит картой, до 1% от суммы покупок. По некоторым предложениям могут возвращать до 30% и более.

Кэшбэком называют установленный процент с покупки, который возвращается клиенту на карту в конце отчетного периода. Возвращается он в качестве бонусов или натуральных денег.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: У мошенников появился необычный способ кражи денег с банковских карт в период пандемии коронавируса

Потратив 100 рублей, человек в конце месяца получит рубль обратно. Многие скажут, что это мало, но и тратят люди намного большие суммы. Каждый месяц покупают продукты, бензин, одежду. В среднем на семью тратится около 50 тыс. рублей, если не больше, а это 500 рублей возврата.

В чем подвох кэшбэка, и так ли он выгоден, как говорят в банках

Смотрите также:  Уроки в школах и рабочее время на производствах: каким будет 31 декабря 2020 года

Непонятным остается то, зачем банку не только зарабатывать на обслуживании своих карт, но еще и доплачивать клиентам средства.

 

Для того, чтобы клиенты могли рассчитываться картой, магазинам нужно устанавливать терминалы, которые берутся в аренду у банка. Обслуживание и аренда в основном бесплатные. Однако каждая проведенная операция обходится от 1,5 до 3%. Человек при покупке платит 100 рублей, а продавец получит только 97.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Что делать со старыми банковскими счетами, и как избежать лишних переплат

Крупные торговые сети, которые каждый день проводят операции на миллионы рублей, платят огромную комиссию. Конечно, ни один магазин не захочет самостоятельно тянуть лишние траты, поэтому процент уже заложен в товарах. Получается, что банки начисляют клиентам до 1% кэшбэка, а с магазинов получают до 3%.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *