Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Новый выпуск PlayStation Blog посвятили воспоминаниях разных разработчиков о запуске GTA III на PS2 в октябре 2001 года. 

Тематическую запись приурочили к скорому релизу GTA: The Trilogy – The Definitive Edition, которая 11 ноября выйдет в цифровом виде на PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и PC.

Воспоминаниями поделились представители различных студий, включая Remedy, Insomniac Games, Bend Studio, PlayStation London Studio, Capcom и так далее. Первым вступил Сид Шуман, специалист по цифровым коммуникациям Sony Interactive Entertainment

По его словам, на покупку тогда повлияли положительные рекомендации продавца. В проекте его особенно поразил Либерти-Сити, а ещё — переход самой игры в полноценный 3D-мир. По словам Шумана, нельзя отрицать влияние Rockstar Games на игровую индустрию. 

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Глава отдела развития творческой стратегии Insomniac Games Брайан Гастингс отметил, что для него GTA III в целом изменила перспективу восприятия игр: 

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

GTA III стала первой игрой, в которой вы сами придумывали себе приключения. Это заставило меня переосмыслить исследование мира и использование универсальных устройств и оружия в Ratchet & Clank, позволить игрокам самим придумывать, как веселиться в игре.

Брайан Гастингс

Похожие впечатления отметили глава студии, PlayStation London Studio Тара Саундерс и режиссер Bend Studio Рон Аллен. 

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Ты ездишь, бегаешь по городу и заходишь в здания, чтобы добраться до следующего задания в том темпе, в котором хочешь. Где-то свободы было чересчур много, но это не помешало мне играть так, как этого хочу я, что полностью меняло ритм игры.

Тара Саундерс

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Я помню, как узнал о GTA III во время нашего пресс-тура, посвященного игре Syphon Filter 3. Вокруг игры стоял такой небывалый ажиотаж, что даже не верилось, что она способна оправдать такие ожидания. Как же я ошибался.

Смотрите также:  Авторы Dying Light 2 покажут 15 минут геймплея зомби-боевика через неделю

Рон Аллен

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Многие разработчики добавили, что их не просто удивили технические новшества проекта — сама игра просто-напросто захватывала дух. 

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

GTA III просто снесла мне крышу – это был квантовый скачок в разработке видеоигр. Она задала планку для игр с открытым миром, в которой процедурные системы работают воедино, создавая игровую площадку с безграничными возможностями.

Ричард Франк, Media Molecule

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Этот детализированный открытый мир оказался огромным скачком вперед, много что там было создано вручную, и все так четко вписывалось в технические рамки и работало как единый механизм, незаметно для игрока. 

Стив Уокер, Firesprite Games

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Положительно о проекте высказались и режиссёры — постановщик Control из Remedy Микаэль Касуринен и Динга Бакаба из Arkane Lyon. Касуринен вообще увидел игру в свой первый день работы в Remedy, где она его сильно впечатлила. 

А Бакаба отметил, что его удивил вовсе не открытый мир, который он уже видел в The Elder Scrolls II: Daggerfall, а сама мощь игрового процесса, раскрывающая творческий потенциал пользователей. 

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Первым делом я приметил ребят у телевизора. Одни смеялись, другие смотрели, не проронив ни слова. Они играли в GTA III. Это была дерзкая, непредсказуемая, бесконечно веселая игра, от которой просто невозможно оторваться. Тектонический сдвиг, заложивший основу моей профессии, влияя на мои творения и по сей день. 

Микаэль Касуринен

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Эта игра открыла мне глаза на мощь нового игрового процесса и сюжетных нитей; впервые я увидел, что в играх действительно можно раскрыть себя – не только один раз сделать выбор за персонажа в файтинге или набирать серии очков в игре про скейтбординг, а придумывать истории, которые понравятся не только игрокам, но и зрителям. 

Смотрите также:  Бывший руководитель отдела дизайна DICE присоединился к Ubisoft

Динга Бакаба

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Напоследок воспоминаниями поделились несколько представителей Capcom, которые тоже отметили различные сильные стороны GTA III, включая и открытый мир.

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Меня впечатлило то, что игра была сделана так, чтобы допускать ошибки в более крупной системе, а не ограничивать их, чтобы избежать сбоев в работе. Японскую версию игры выпустила студия Capcom, и я помню, как подумал: «Здорово, что я на их стороне». 

Хидэаки Ицуно, режиссер Capcom

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

GTA III показала мне, как сильно может погружать игра, в которой можно делать все что угодно, а мир откликается на ваши действия – такие впечатления может подарить только видеоигра.

Юя Токуда, режиссер Monster Hunter World

Продюсер Кадзухиро Цутия при этом пошутил, что немного расстроился, когда узнал полное название игры, поскольку считал, что оно расшифровывается более грандиозно. 

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III

Нет смысла вам рассказывать, что она подняла планку для всей игровой индустрии. Еще меня поразило, когда я узнал, что GTA значит «grand theft auto» – то есть, «грандиозный автоугон». Я – японец, и я считал, что у ее названия более грандиозное значение…

Кадзухиро Цутия, продюсер Capcom




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *