Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Сценарист Крис Террио раскритиковал Warner Bros. за проблемное производство «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости».

По словам автора, для работы над «Бэтменом против Супермена» его позвал Бен Аффлек, с которым они создавали «Арго». Актёр хотел, чтобы Террио поправил недостатки прошлой версии текста — ему требовалось создать причину по которой Бэтмен бы начал ненавидеть Супермена так, чтобы дело дошло до столкновения.

И единственным поводом для такого, с точки зрения сценариста, могло стать желание мести или одержимость.

Поэтому Брюс Уэйн после битвы Супермена с Зодом и разрушением Метрополиса начинает искать способы одолеть альтер-эго Кларка Кента — превращаясь в своеобразного капитана Ахава, который не слушает другие мнения друзей вроде Альфреда.

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Когда студия решила убрать из итоговой версии 30 минут хронометража, то это сильно разозлило сценариста, поскольку так была нарушена логика истории и фильм просто «не работал»

Представители студии считали, что Террио создаёт слишком мрачную версию истории, но автор не был с ними согласен. Он не хотел превращать сюжет в обычную потасовку двух сверхсуществ, плюс в оригинальной версии были ещё более мрачные моменты. К примеру, изначально Бэтмен продолжал оставлять метки на преступниках — и в конце делал это с Лексом Лютором.

Сценарист много спорил со студией об этом, поскольку считал, что персонаж в итоге должен измениться к лучшему, отойдя от своих прошлых жестоких наклонностей. Это должна была быть версия Бэтмена, который мог бы собрать Лигу справедливости.

А иначе весь этот сюжет не имел смысла.

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Желание «упростить» концепцию ленты проскользнуло даже в названии, которое Террио не выбирал — он вообще не знает, кто дал фильму такой громоздкий заголовок. Сценарист узнал об этом из интернета, как и все остальные. Название, как кажется ему, было неудачное и отталкивало зрителей.

Смотрите также:  Кинематографический триллер Abandoned выйдет только на PlayStation 5

В итоге, когда студия «порезала» фильм, то автор не стал отвечать на критику сценария, поскольку это был исковерканный вариант сюжета. Он понимал, что не всем может понравится тон или что-то ещё, но за растерзанный текст он отвечать не мог.

Впрочем, некоторую критику от профессиональных рецензентов он всё-таки посчитал неуместной.

К примеру, претензию к фразе Лоис, когда она говорит: «Я не леди, а журналист». Один из авторов изданий тогда написал, что Террио не разбирается в персонаже и вообще не умеет писать женских персонажей.

С точки зрения самого Террио, это довольно глупо, поскольку данная реплика была отсылкой на журналиста Мэри Колвин, которая погибла в Сирии. И в жизни она сказала идентичную фразу («В этой комнате нет женщины, только журналист»), а сценарист отдал ей дань уважения.

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Террио спорил со студией по поводу целого вороха сцен, включая первые эпизоды в Африке. Он отмечал, что нельзя сделать фильм «простым», когда ты сам изначально берёшь «непростые» темы. Конфликтов было много — однажды дело дошло до того, что некий представитель инвесторов отвёл сценариста в сторону и начал читать ему лекцию о том, как надо писать историю Бэтмена.

После релиза «БпС» некоторые знакомые Террио в Голливуде перестали с ним разговаривать, поскольку считали виновным в провале фильма его.

Но автору понравилось работать с Заком Снайдером, который постоянно обсуждал с ним разные идеи и вообще был открыт к сотрудничеству — и поэтому Террио написал сценарий к «Лиге справедливости».

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Когда создавался сюжет к «Лиге», то многое в студии ещё находилось на стадии планирования — никто не консультировался с авторами относительно порядка релизов в DCEU. Поэтому, например, сценарий «Чудо-женщины» на тот момент ещё даже не был закончен, а многие сюжетные моменты приходилось решать на ходу. Террио не знал про прошлое Дианы и тому подобные эпизоды.

Смотрите также:  E3 2021 официально состоится — первые детали цифровой выставки и её участники

Сценариста, после ухода Снайдера с проекта, формально тоже «исключили из производства» — с Джоссом Уидоном он не общался. Впервые Террио увидел театральную версию за пару недель до премьеры — и впал в депрессию, потребовав снять своё имя с титров.

По его словам, он изначального концепта остался один «скелет», а ряд важных моментов просто убили. Особенно его задело то, как убрали ветку Киборга, над которой он очень плотно работал с Рэем Фишером, много часов обсуждая место персонажа в мире и культуре.

Фильм он назвал «актом вандализма».

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Студия запротестовала решению автора, поскольку на тот момент разворачивалась промо-кампания ленты. В ином случае фильм могли бы перенести. В конце-концов Террио перестал бороться с этим и «махнул рукой» — на премьеру его приглашать не стали.

Сейчас Террио обрадовался релизу полной версии «Лиги», поскольку это был его изначальный сценарий — и за него он уже готов отвечать. И автор доволен, что люди смогли увидеть картину такой, какой её и задумывали изначально.

Но к работе над большими франшизами он вряд ли вернётся в ближайшее время.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *