Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Программа льготных автокредитов — купи то, чего нет

0 232

Отечественных машин на всех не хватит, поэтому программа льготного кредитования на их покупку сильно урезана. Именно так можно расценить заявление Минпромторга о возобновлении субсидирования покупки российских авто. Не хватает и бюджетных средств, но тут совсем иная история. Впрочем, столь же некрасивая, и ровно из той же оперы. За год с лишним, который прошёл с начала СВО, можно было бы построить новые автозаводы и обеспечить граждан РФ транспортными средствами. Деньги были.

«Программа льготного автокредитования возобновляется. Выделенные под реализацию программы на текущий год бюджетные средства были перераспределены таким образом, чтобы обеспечить продление этой востребованной меры поддержки.

Программа льготного автокредитования в 2023 году продолжит действовать для групп граждан, которые наиболее остро нуждаются в поддержке:

— медицинских работников;

— работников сферы образования;

— мобилизованных, добровольцев и военнослужащих по контракту, принимающих участие в СВО, а также членов их семей.

По условиям программы базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту составляет 20% от стоимости автомобиля (для жителей ДФО — 25%).

— Под условия программы подпадают автомобили отечественного производства стоимостью до 2 млн рублей.

— Скидка на электромобили российского производства для всех категорий заемщиков составляет 25% (но не более 625 тысяч рублей)", — таков «официоз» от Минпромторга РФ.

В котором сразу видны несоответствия. Никаких «электромобилей российского производства» в природе нет и в обозримом будущем не предвидится. Так как электромобиль — очень высокотехнологичное транспортное средство, до предела насыщенное электроникой. А таковая в РФ, как известно, не производится. Совсем. Впрочем, электромоторы и аккумуляторы тоже, в настоящее время это совершенно недоступные для нас технологии.

Что такое «автомобили отечественного производства», тоже не очень понятно. Если в страну привезли готовую легковушку с открученными колёсами, на «российском заводе» их прикрутили обратно и приляпали местный шильдик — это отечественный автомобиль или нет? Никаких пояснений на сей счёт нет.

Правда, в основном всё равно будут покупать «льготные» машины производства «АвтоВАЗа», выбор, по сути, отсутствует. Внедорожники УАЗ даже с учётом этой скидки далеко не всем по карману, да и людям нужно ездить, а не мотаться по автосервисам. У ГАЗа собственно легковушек нет, а «Соболь» или «Газель» нужны отнюдь не в каждой семье.

Денег стало в два раза меньше — на программу в этот раз выделили всего 5 млрд. рублей, тогда как в 2022-м — 10 млрд. У нас нынче как бы бюджетный дефицит, средства из казны куда-то загадочным образом дематериализовались. В прошлом году их было много, не знали куда девать, и вдруг — бац, и нету.

«Во-первых, как при таком гигантском профиците платежного баланса мы умудрились получить дефицит федерального бюджета, равный 3,3 трлн. рублей? Во-вторых, почему говорится, что нам „не нужно занимать за рубежом“? При таком гигантском профиците нам не надо занимать вообще, в том числе и внутри страны. Моя версия ответа: большая часть валютного профицита была разворована», — объясняет профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов.

В прошлом году означенной выше суммой в 10 млрд. рублей смогли воспользоваться 50 тысяч человек. Но в этом году таковых будет меньше половины от неё, значительно меньше. Во-первых, автомобили продолжают дорожать, и даже с учётом скидки легковушка многим будет просто не по карману. Например, медикам. Статистика фиксирует снижение их зарплат, хотя власти регулярно пытаются убедить всех в обратном.

У учителей денег тоже нет, впрочем, сейчас у всех бюджетников начались серьёзные проблемы. Не до покупки авто к кредит.

По состоянию на 1 февраля 2023 года совокупный объем долга перед бюджетниками достиг 152 млн. рублей, тогда как в 2022-м всем всё платили более-менее вовремя. То есть рост — в 15 с лишним раз! В частности, долги работниками образования выросли в 12 раз, медикам — на 37%. Это и есть «во-вторых».

За февраль вроде как большую часть долгов выплатили, но уверенности в завтрашнем дне у людей больше нет.

«Поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет в 2022 году существенно возросли — на 17,7%. Рост суммарной задолженности по зарплате — всегда очень чувствительная социальная тема. В то же время масштабы этого явления пока очень малы. По данным Росстата, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 февраля 2023 года составила 798,9 млн. рублей. По причине несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней задолженность по зарплате на 1 февраля 2023 года 19% процентов от общего объёма просроченной задолженности. Проблемы с задержкой выплаты зарплаты пока носят ограниченный характер», — считает руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

Правда, тем, кому бюджет вдруг перестал вовремя платить, эта «ограниченность характера» как-то не очень интересна. Всем известно, что деньги в казне есть. Например, на днях Минфин направил 17 млрд. рублей для выплаты купона и части номинала по евробондам «Россия-2030». А держателями этих ценных бумажек по большей части являются финансовые структуры из недружественных стран. Тех самых, которые финансируют бандеровцев.

Какая-то неправильная арифметика и экономика в целом. Льготные автокредиты — тем, кто не сможет их взять, то есть наименее обеспеченным категориям гражданам. Сумма — уменьшена в два раза. Зарплаты врачам и учителям задерживают. А иностранцам платят вовремя, много и сполна — тем самым персонажам, которые арестовали российские активы на сотни миллиардов долларов.

А самих отечественных авто, покупку которых чиновники вроде как собираются субсидировать, тоже, похоже, не будет. «АвтоВАЗ» уходит в очередной простой, которой собираются замаскировать под «корпоративный отпуск». Причина та же самая — нехватка комплектующих. Собственно, вот вам и «в-третьих».

«Весной 2023 года ряд поставщиков комплектующих уведомили АО „АвтоВАЗ“ о прекращении поставок и нарушили имевшиеся договоренности по сохранению поставок в 2023 году. В силу этого безостановочное производство полнокомплектных автомобилей будет невозможно уже со второй половины мая 2023 года», — заявили в компании.

Как несложно догадаться, поставщики — иностранные. И нарушили договорённости они по причине санкций, им не хочется ссориться с США. При этом того самого «импортозамещения» до сих пор нет, за год в плане производства автокомпонентов не построено ничего. Хотя на имевшиеся несчётные сотни миллиардов долларов — до того, как их растащили — можно было построить несколько автозаводов полного цикла. Плюс массу заводов, где производятся автокомпоненты.

Тут стоит вспомнить, что в 30-е годы, когда в СССР шла великая сталинская индустриализация, каждый день в строй вводилось три крупных (!) завода. Плюс масса мелких и средних, всего до десятка в день! С 1928 года по 1941-й только в европейской части страны заработало 32 тысячи заводов. Это за 13 лет, то есть за 4700 дней! Плюс Урал, Сибирь, другие регионы…

Таким образом, стоит признать, что программа льготного кредитования покупки автомобилей отечественного производства — самая настоящая фикция. Нет покупателей, нет и самого товара. Причём ситуация в том же автопроме стремительно ухудшается. Санкции становятся глобальными, а власти продолжают вешать лапшу на уши про успехи импортозамещения. В других отраслях — аналогично.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.