Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Некоторые аспекты подбора колесных дисков

0 34

Выбрать новые колесные диски для своего авто, не совершая при этом ошибок – возможно ли это в действительности? Автовладелец обычно сталкивается с тем, что многие предложения, представленные на рынке, будут подходить для автомобиля по всем параметрам. Однако, из этого множества вариантов требуется выбрать один – наилучший. Рассмотрим набор правил, руководствуясь которыми, появится возможность как минимум не совершать типичных ошибок, даже если подобрать диски требуется уже сегодня.

Правило номер один: обод диска должен быть более узким, чем используемые шины. Если обод и покрышка по ширине различаются на 20-30%, это будет идеальный вариант. Допустим, в наличии есть шины 195/70 R15. Тогда, не покупайте диски размерностью 7,68 дюймов (195 мм)! Отняв от 195-ти 20 процентов, мы получим значение 156. Что является максимальной шириной обода, измеренной в миллиметрах.

Геометрия диска

Разумеется, для каждого автомобиля подходят диски определенного диаметра. Крепежные отверстия, в свою очередь, располагаются по окружности, у которой есть свой диаметр. Обозначение PCD100/4 означает следующее – 4 отверстия расположены по кругу, диаметр которого равен 100 мм. Как известно, существуют ступицы типоразмеров PCD98 и PCD100, что потенциально способствует ошибочному выбору.

Нужно обращать внимание на тип крепежных отверстий (сфера, конус). Еще к параметрам колесного диска относится величина бокового вылета (обозначается как ET или Shift). А производители автомобилей подбирают диски и по параметрам деформации. Грубо говоря, для более жесткой подвески нужен легкосплавный диск, который легко сминается, и наоборот. Вывод будет однозначным – лучше покупать комплектующие, рекомендованные производителем авто. Это касается и колесных дисков.

Практические рекомендации

Даже если в руках есть хороший штангенциркуль, определить значение величины PCD будет непросто. Сначала измерьте диаметр центрального отверстия. Затем, надо отмерить расстояние от его края до самой ближней и самой дальней точки крепежного отверстия. Сумма измеренных величин, как легко догадаться, будет являться требуемым значением. Все это красиво звучит в теории, а на практике возможна ошибка как раз в 1,5-2 мм.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.