Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

0 18

Пять метров длины, семь мест, простор на заднем сиденье и солидный багажник – все это предлагает флагманский Changan CS95. У нас машина появилась весной, однако рекордов по продажам не ставит. В чем же причины?  

Недавно в наших руках побывала еще одна модель этого китайского производителя – CS85. Кроссовер показался несколько противоречивым  с технической точки зрения, а претенциозная внешность с «баварскими нотками» в сочетании с нынешними ценами  окончательно сбивает прицел, и ты невольно начинаешь сравнивать автомобиль с  немецким премиумом. В случае с CS95 планку можно не задирать до космических высот: посмотрите на «девяносто пятый» в профиль – ничего не напоминает? Да-да, этот тот же форм-фактор, что и у некогда любимого в народе Ford Explorer. При всем уважениии к Форду, допрыгнуть до американского уровня автомобилестроения все же попроще, чем до немецкого. Удалось ли это «девяносто пятому»? 

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

О, сколько нам открытий чудных…

Как и в случае с CS85, внешне 95 не производит фурор. В принципе, неудивительно: китайские товарищи к нам нередко везут, скажем так, «проверенные временем» модели. Вот и CS95, дебютировавший в 2016 году на моторшоу в Гуанчжоу, претерпел уже два рестайлинга – в 2018 и 2022 году. У нас в продаже версия 2018 года, поэтому-то дизайн революционным назвать сложно. Впрочем, переверни галочку на логотипе на 180 градусов и включи воображение: чем не Acura MDX тех же лет выпуска? 

В предвкушении новых открытий я полез в меню Чангана (тут китайцы должны бы отыграться – вообще-то правильно название читается Чанъань, но язык не очень поворачивается) и расстроился: русского-то здесь и нет! Из доступных – китайский, арабский и английский. Говорят, русификацией занимаются, и на дилерских машинах она присутствует, но мне от этого не легче.  

Вагон и маленькая тележка

Примерно так можно описать салон CS95 с точки зрения пространства. Во втором ряду места хватает и троим, благо трансмиссионного тоннеля на полу нет. Жаль, уровень пола чуть высоковат. В пятиместной конфигурации за спиной пассажиров второго ряда остается еще 418 литров объема багажника. При погрузке будьте осторожны: электропривод не имеет функции регулировки высоты поднятия двери, а максимальная такая, что при росте 178 см я спокойно приходил в дверь головой. А еще тут нет задней полки. Продолжаем удивляться: это, как выяснилось, допоборудование.  

С электронными помощниками все неплохо: есть и толково работающий адаптивный круиз-контроль, и системы автоторможения и предотвращения боковых столкновений при движении задним ходом. Имеется и россыпь ассистентов, но пассивных: в частности, предупреждения о выходе из полосы и фронтальном столкновении. 

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Мотор уверенно тянет на любых оборотах, благо момент в 360 Нм он развивает в диапазоне 1750-3500 об/мин, а к 5500 оборотов выходит уже на пиковые 220 л.с. В Китае мотор выдает на 13 сил больше, зато наша версия может питаться 92 бензином. Расход топлива для машины такой массы и мощности умеренный – при аккуратном педалировании можно балансировать на грани 10 литров на сотню. Понятно, что зимой в пробках этот показатель придется умножать на полтора.

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Понравилась и подвеска, и тормоза. Кроссовер не склонен к раскачке, при этом большинство неровностей отрабатывает мягко и пушисто, разве что перед пластиковыми лежачими полицейскими все же лучше притормаживать. Замедление удобно дозировать благодаря «вязкой» педали тормоза, и движение даже в городском цикле естественным образом получается плавным и неутомительным для пассажиров.  

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

На мокром асфальте удалось оценить все прелести подключаемого полного привода. Момент на задние колеса отбирает многодисковая муфта NexTrac от BorgWarner (ее же используют Haval и Geely), причем делает это в режиме Auto незаметно, так что скользкие повороты проходишь уверенно и спокойно. Система, кстати, проверенная, по части надежности хлопот не доставляет.

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Отчасти дело в отсутствии локализации и, как следствие, странностях в оснащении. Наверняка есть проблемы и с логистикой, и с «политикой партии». Свой покупатель у марки есть, и все импортированные автомобили раскупаются. Похоже, до недавнего времени Changan не стремился ставить рекорды, хотя потенциал у этой подконтрольной китайскому государству компании огромен, а в модельном ряду имеются более современные модели серии UNI и такие вкусные штучки, как Avatr 11

Пока Changan раскачивается, рыночное место почившего Эксплорера стремятся занять другие «китайцы», и небезуспешно. Если за единственную доступную комплектацию Changan CS95 просят 4,25 миллиона, то GAC GS8 второго поколения оценен в 3,5-4,1 млн рублей (по факту дилеры не стесняются накинуть сверху неслабую маржу). GAC близок по длине (4980 мм), выдает 248 сил,  снятых с турбомотора 2,0, также оснащен автоматом Aisin (но 8-ступенчатым) и полным приводом. Машина предлагает медиасистему с монитором диагональю 14,6 дюйма, проекционный дисплей и  трехзонный климат-контроль, адаптивный головной свет. 

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Привод на все колеса и семиместный салон есть и у Chery Tiggo 8 Pro Max. Эта модель компактнее (4722 мм длины), оснащена мотором 1,6 на 186 л.с. в сочетании с роботом, но и цена приятнее – 3,59-3,71 млн рублей, и оснащение достойное: шесть подушек безопасности, система кругового обзора в стартовой версии, набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.  

Exeed TXL тоже скромнее по размерам (4780 мм), но также полноприводный, а на выбор предложены моторы 1,6Т и 2,0Т отдачей 186 и 197 л.с. соответственно. Стоит TXL уже 4,25 и 4,65 млн в зависимости от мотора, но упакован под завязку.

Наконец, свежий игрок – Jetour X90. Этот кроссовер чуть компактнее «девяносто пятого» (4858 мм) и предложен лишь в пятиместном варианте, зато по мощности в топовой 2-литровой версии выдает аж 244 л.с., а стоит при этом 3,7 миллиона рублей. Из минусов – придется смириться с отсутствием адаптивного контроля и полного привода. 

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95

Как видите, выбор среди новых машин в этом сегменте неплохой, так что за место под солнцем Чангану побиться ох как придется.  

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Силовой агрегат
Модель двигателяJL486ZQ4
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый с турбонагнетателем
Рабочий объем двигателя см³1998
Максимальная мощность кВт/л.с. (мин.-1)162 / 220 (5500)
Максимальный крутящий момент Н•м (мин.-1)360 (1750-3500)
Тип топливабензин с октановым числом не менее 92
Основные характеристики
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая (AISIN TF-81SC)
Тип приводаполный
Передняя подвесканезависимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесканезависимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Измерения
Длина / ширина (без зеркал) / высота (без загрузки) (мм)4949 / 1930 / 1790
Колёсная база (мм)2810
Свес передний / задний (мм)1010 / 1129
Колея передняя / задняя (мм)1625 / 1625
Дорожный просвет (мм)190
Объём топливного бака (л)74
Снаряженная масса (кг)2120
Динамика
Максимальная скорость (км/ч)190

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.