Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Дайджест дня: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие события индустрии

0 9

Китайская компания Human Horizons остановила производство электромобилей HiPhi из-за финансовых проблем. Сотрудникам задерживают зарплату, отменены все бонусные выплаты по итогам прошлого года, а рабочим единственного завода предлагают уволиться и оформить социальное пособие. Запланированный простой продлится шесть месяцев, за это время компания попытается выбраться из финансовой ямы. В 2021 году было продано всего 4237 электромобилей HiPhi, в 2022-м — 4394 штуки, а в 2023-м младший кроссовер HiPhi Y позволил увеличить объем сбыта до 7884 экземпляров, но для завода мощностью 150 тысяч машин в год такие результаты непозволительны.

Анонсирован гиперкар Hispano Suiza Carmen Sagrera. Она преподносится как третья модель возрожденной в 2019 году испанской компании Hispano Suiza, этот автомобиль назван в честь района Барселоны, где в 1907 году была построена фабрика первоначальной компании. На деле же Sagrera является лишь спецверсией гиперкара Carmen Boulogne: главными отличиями станут разделенный надвое спойлер и новая тяговая батарея емкостью 103 кВт∙ч против 80 кВт∙ч у прежних версий. Премьера модели Carmen Sagrera состоится в середине этого года, как раз к 120-летию марки.

Дайджест дня: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие события индустрии

Еще в октябре 2023 года концерн Stellantis за 1,5 млрд долларов купил пакет из 21% акций китайского электрического стартапа Leapmotor, а сейчас глава концерна Карлос Таварес заявил о возможности сборки китайских электромобилей в Италии. Причем не абы где, а на историческом заводе Fiat Mirafiori в Турине (на фото)! Сейчас на этой площадке выпускают электромобили Fiat 500 и несколько моделей Maserati. План подразумевает выпуск до 150 тысяч китайских электромобилей в год, а вдобавок Stellantis намерен продавать через свою дилерскую сеть по 500 тысяч машин Leapmotor в год на экспортных рынках.

Дайджест дня: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие события индустрии

Тот же концерн Stellantis вынужден разрабатывать новые электрифицированные автомобили, чтобы не выкупать квоты на выброс углекислого газа. Об этом заявил глава марок Ram и Dodge Тим Кунискис, добавив, что такое решение принято самим Карлосом Таваресом, который решительно против покупки «углекислых кредитов». Например, из-за этой стратегии пикап Ram 1500 недавно лишился двигателя Hemi V8. По словам Кунискиса, компании приходится ежемесячно корректировать свои планы в соответствии с жесткими экологическими правилами.

Дайджест дня: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие события индустрии

Компания Dacia опубликовала тизер будущей субкомпактной модели. Официальный комментарий гласит лишь о скором показе новинки, но и без пояснений ясно, что речь идет о модернизированном хэтчбеке Dacia Spring (он же Renault Kwid). Премьера состоится уже 21 февраля.

Дайджест дня: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие события индустрии

Костромской завод автокомпонентов Мотордеталь намерен использовать на своем производстве заключенных. Для этого уже создан исправительный центр при заводе и специальные общежития со всеми необходимыми удобствами. На первом этапе планируется привлечь 122 осужденных, а к концу года еще 222 человека. Все они отбывают срок на принудительных работах, то есть совершили преступления легкой или средней тяжести. Директор костромского завода Денис Шмигель пояснил, что причина такого решения в «нехватке рабочих рук» на промышленных предприятиях страны. Мотордеталь производит в основном элементы шатунно-поршневой группы и поставляет их на конвейеры АВТОВАЗа, УАЗа и КАМАЗа.

Также сегодня мы рассказали о лифтбеке Brabus Rocket 1000, универсале Volkswagen ID.7 Tourer, обновленном кроссовере Chery Tiggo 4 Pro и сотрудничестве компаний Mahindra и Volkswagen.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.