Полезная информация для автовладельцев, автоновинки, тестдрайвы, ремонт и обслуживаниеа автотранспорта

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

0 40

К превеликому сожалению, первая, уже избитая часть заголовка с некоторых пор неприменима для культового японского внедорожника. Когда-то он действительно стоил чуть больше миллиона, но сегодня купить новый Jimny можно минимум за четыре. Как воспринимается эта необычная машинка в новой ценовой нормальности?  

Он все тот же, что и десятилетия назад. Хотя перед нами самая свежая итерация Jimny 2018 года, внедорожник по-прежнему базируется на классическом стальном шасси с лестничной рамой, оснащен зависимой (спасибо хоть пружинной!) подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным приводом на заднюю ось с жестко подключаемым передком и понижающим рядом в раздатке. Под капотом тикает четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,5 мощностью 102 л.с., передающий момент на колеса посредством ветхозаветного 4-ступенчатого автомата Aisin (а где сейчас возьмешь коробку под продольное расположение?!). И никаких тебе турбин, гибридов, вариаторов и вискомуфт. 

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

Дубовый пластик, не прикрывающий кузовной металл в задней части салона;  аналоговые приборы, «прикрученные» болтами под шестигранник (не обманывайтесь, это имитация); огромные кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и зудящий у ее основания рычаг раздатки – да, Jimny однозначно нельзя оценивать традиционными мерками. В этой машинке длиной 3,6 м чувствуешь себя, как ни в какой другой. 

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

Лечебные грязи

Чем ближе лес, тем больше вопросов. На трассе руль нужно держать крепко. Парусность такая, что Jimny норовит выплыть из полосы или шарахнуться к отбойнику, а корректировать траекторию непросто, поскольку у руля нет четкого нуля. При скорости в 110-120 км/ч на уши приседает мотор, жужжащий на 4000 об/мин, где-то в зеркалах и водосточных желобах крыши гуляет набегающий поток воздуха. Впрочем, и максималка у Jimny всего-то сто сорок, так что лучше держать крейсерские 90 км/ч. Так и расход топлива не будет вылезать за 8 литров.   

Все меняется, как только под колесами начинает хрустеть щебень, а дорога переходит в грунтовку и сворачивает в лес. Вот тут Jimny способны удержать от самых безбашенных подвигов разве что моментально замыливающися Dunlop Grandtrek PT2, да опционально установленный фаркоп. И все равно геометрическая проходимость вселяет ощущение вседозволенности. 

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

За плюс-минус те же деньги клон Jeep Wrangler под именем BAIC BJ40 и брутальный Tank 300 предлагают ту же раму, честный полный привод part-time и неразрезные мосты, бензиновые агрегаты 2,0 с турбонаддувом мощностью 218 и 220 л.с. в сочетании с гидромеханическими автоматами. И все это в практичном полноценном пятиместном исполнении (а BJ40 еще и кабриолет!) с полным набором электронных ассистентов и современной мультимедиа. Ну а если все это не нужно, по-прежнему существует в четыре раз более доступная альтернатива – родная неувядающая Нива. Держись, Jimny!     

Малышка на миллион? На четыре! Тест-драйв Suzuki Jimny

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI JIMNY
Страна производстваЯпония
Количество дверей3
ДвигательБензиновый 1.5 VVT
Тип приводаALLGRIP PRO 4WD
Трансмиссия5MT4AT
РАЗМЕРЫ
Габаритные размеры (длина х ширина х высота)мм3 650¹ х 1 645 х 1 725
Колёсная базамм2 250
Колея (передних колёс / задних колёс)мм1 395 / 1 405
Минимальный дорожный просветмм210
Минимальный радиус разворотам4,9
ВМЕСТИМОСТЬ
Количество местчел.4
Объём багажного отделения
Максимальный(данные производителя)л830
Со сложенными спинками задних сиденийл377²
С поднятыми спинками задних сиденийл85²
Объём топливного бакал40
ДВИГАТЕЛЬ
МодельК15B
Тип подачи топливаРаспределённый впрыск
Количество цилиндров / количество клапанов4 / 16
Рабочий объёмсм31 462
Диаметр цилиндра x ход поршнямм74,0 х 85,0
Степень сжатия10,0
Максимальная мощностькВт (л.с.) / (мин)⁻¹75 (102) / 6 000
Максимальный крутящий моментНм / (мин)⁻¹130 / 4 000
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное число КПI4,4252,875
Передаточное число КПII2,3041,568
Передаточное число КПIII1,6751,000
Передаточное число КПIV1,1900,697
Передаточное число КПV1,000
Передаточное число КПЗадняя передача5,1522,300
Передаточное число КПГлавная передача4,0914,300
Передаточное соотношение раздаточной коробкиВысшая передача1,0001,320
Передаточное соотношение раздаточной коробкиПониженная передача2,0032,644
ШАССИ
Рулевое управлениеВинт – шариковая гайка
Тормоза (передние колёса / задние колёса)Дисковые / барабанные
Подвеска (передних колёс / задних колёс)Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами
Шины195/80 R15
ВЕС
Снаряжённая масса / полная массакг1 090 / 1 4351 110 / 1 435
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скоростькм/ч145140
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Соответствие нормам выбросов вредных веществЕвро 5
¹ Длина без учёта запасного колеса – 3 480 мм.
² Измерено по методике VDA без учёта органайзера багажного отделения.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Exit mobile version